Изменение юридического адреса, сертификаты и декларации – последствия для импортера
20 Августа 2018
Замене и выдаче дубликатов сертификатов соответствия продукции и деклараций соответствия техническому регламенту посвящены разделы XIII и XV Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.04.2018 г. № 44, вступившего в силу 18.07.2018 г.
Так, одним из оснований замены вышеуказанных документов в упрощенном порядке является изменение места нахождения (адреса) организации. И хотя перечень документов, которые необходимо предоставить в орган сертификации, сводится к заявлению, сертификату и документу-основанию для проведения таких изменений, на деле данная процедура становится очень затратна для импортера, особенно когда счет действующим сертификатам и декларациям у него ведется на сотни или даже тысячи.
Процедура предусматривает обращение с заявлением в организацию, выдавшую документ, а в случае невозможности – в любую организацию, уполномоченную выдать новый сертификат/декларацию.
Фактически работа с действующими декларациями и сертификатами сводится к использованию их не только при ввозе продукции, на которую распространяется действие этих документов, но и при обращении уже ввезенной продукции на территории России. Таким образом, если импортер, изменивший адрес места нахождения уже не планирует ввозить продукцию и использовать для этого разрешительный документ в виде декларации/сертификата, все же произвести его замену и, соответственно, понести определенные расходы на это, ему все же придется до момента, пока срок действия выданного ранее разрешительного документа не истечет.
К слову говоря, замену документации необходимо делать не только при смене адреса, но и при изменении организационно-правовой формы как заявителя, так и изготовителя, выявления допущенных ошибок, сокращении количества адресов, по которым осуществляется деятельность изготовителя.
Как видим, изменение таких сведений накладывает на импортера обязательства по изменению разрешительной документации. Поэтому к любом такому изменению он должен подходить, учитывая данные требования законодательства.
Так, одним из оснований замены вышеуказанных документов в упрощенном порядке является изменение места нахождения (адреса) организации. И хотя перечень документов, которые необходимо предоставить в орган сертификации, сводится к заявлению, сертификату и документу-основанию для проведения таких изменений, на деле данная процедура становится очень затратна для импортера, особенно когда счет действующим сертификатам и декларациям у него ведется на сотни или даже тысячи.
Процедура предусматривает обращение с заявлением в организацию, выдавшую документ, а в случае невозможности – в любую организацию, уполномоченную выдать новый сертификат/декларацию.
Фактически работа с действующими декларациями и сертификатами сводится к использованию их не только при ввозе продукции, на которую распространяется действие этих документов, но и при обращении уже ввезенной продукции на территории России. Таким образом, если импортер, изменивший адрес места нахождения уже не планирует ввозить продукцию и использовать для этого разрешительный документ в виде декларации/сертификата, все же произвести его замену и, соответственно, понести определенные расходы на это, ему все же придется до момента, пока срок действия выданного ранее разрешительного документа не истечет.
К слову говоря, замену документации необходимо делать не только при смене адреса, но и при изменении организационно-правовой формы как заявителя, так и изготовителя, выявления допущенных ошибок, сокращении количества адресов, по которым осуществляется деятельность изготовителя.
Как видим, изменение таких сведений накладывает на импортера обязательства по изменению разрешительной документации. Поэтому к любом такому изменению он должен подходить, учитывая данные требования законодательства.
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос
Задать вопрос